Топовые новости
Случайное

Широкий доступ к получению высшего образования

Широкий доступ к получению высшего образованияБольше возможностей предоставляется женщинам благодаря широкому доступу к получению высшего образования, но не всегда с гарантированной занятостью, для которой нужно пройти строгие квалификационные экзамены, которые организует Экзаменационный Юань, для получения сертификата соответствия и лицензии, дающих право для самостоятельной работы по специальности или начала предпринимательской деятельности. В результате у женщин появляется возможность финансовой независимости и соответственно выбора, предоставляющих им больше социального пространства. Многие женщины пересматривают роль брака в своей частной жизни, стремясь к большему равенству в браке. Не менее важна при этом финансовая независимость женщины, что невозможно без равенства в оплате женского и мужского труда. Если женщины не добиваются этого, то предпочитают оставаться одинокими, создать семью позже или развестись в случае несчастливого брака; в любом случае каждая женщина имеет возможность оставить за собой выбор. Принцип гендерного равенства, равные права мужчин и женщин постепенно укореняются в тайваньском обществе. Женщины требуют равноправия на рабочих местах, в браке и в семье. В настоящее время активистки женского движения сосредотачивают свою работу на помощи рабочим союзам, борьбе с гендерной дискриминацией. Как отмечает исследовательница гендерной проблемы в Китае и на Тайване Э. А. Синецкая, история феминизма в Китае состоит из «нескольких очень неравномерных по времени и интенсивности этапов развития»Истоки независимого феминистического движения на Тайване

Женскиесоюзыкакобщественно-политическиеоргани - зации исключительно важны для общества, так как через них в значительной мере реализуются идеи общественного самоуправления, демократизации жизни общества. Деятельность политических партий, общественных организаций, движений (женского, в частности) является реальным показателем процесса становления гражданского общества. Для женщин — это канал вертикальной мобильности, возможность самореализации через общественно-политическую деятельность. И чем результативнее становится их работа, тем более зрелым и прочным становится гражданское обществоГендерное неравенство существует в китайском обществе на всем протяжении его истории, но женщины вряд ли задавались этим вопросом раньше XX столетия. Хотя, как утверждает китайский исследователь Ли Теин, общественное положение женщин в истории Китая не всегда было униженным, оно изменялось от династии к династии. Улучшение наступило, начиная со времен Танской династии, когда изменилось и отношение к религиям в пользу свободы их распространения и утверждения. Но после утверждения конфуцианства в традиционной китайской культуре дискриминация женщин усилилась. При этом «женский вопрос» исторически решался как бы в двух руслах: положение женщины в обществе и защита ее (речь идет о льготах) и наличие (или отсутствие) равных прав и равных возможностей»Истоки независимых женских движений Тайваня лежат в коротком периоде либерализации и демократизации «в эру Тайсё» (1912—1926 гг.), повлиявшую на природу колониального правления Японии на Тайване. В 1919 г, вследствие замены военного губернатора на Тайване на гражданского, Япония ослабила ограничения в гражданском обществе, что послужило причиной возникновения дебатов по поводу всеобщего избирательного права, равенства и самоопределения. В этот же период на Тайване стало развиваться женское движение, что нашло отражение в культурной и интеллектуальной жизни острова. С начала XX в. ханьцы на Тайване начали свое культурнопросветительскую деятельность в общем русле модернистского стиля мышления в Японии и Китае, проявившегося в социальной жизни и в политике XX в. в форме различных политических проектов прогрессивного общественного устройстваПрогрессивно настроенная интеллигенция

Прогрессивно настроенная интеллигенция выражала свои идеи в журналах «Молодежь Тайваня», «Тайвань», в «Тайваньской народной газете» , отстаивая равенство мужчин и женщин, право женщин на получение образования, брак на основе любви, участие в социальной жизни, запрет торговли дочерьми, аборты. Положение женщин стало предметом внимания тайваньцев, в том числе мужчин, особенно тех, кто обучался в Китае и в Японии, где набирали свою силу женские движения. В 1925—1926 гг. на Тайване появились первые женские ассоциации: Ассоциация женской взаимопомощи Чжанхуа и Ассоциация женского развития Чжуло, которые просуществовали недолго, но оказали влияние на формирование актива женского движения. Вопрос о женском участии в политике тогда не поднимался, так как в условиях колониального режима оно было обречено на неудачу. Основные проблемы, препятствовавшие женской эмансипации на Тайване в то время: старомодные браки, неравные экономические и образовательные возможности женщин, отсутствие избирательного права и даже права на посещение политических собраний, в отличие от мужчин. Женское движение на Тайване в те годы развивалось в среде среднего класса, опираясь в основном на активное участие образованных тайваньских женщин, особенно женщин-учителей, работавших в школах по всей колонии. В период японской колонизации женщины Тайваня уже предпринимали коллективные действия, протестуя против несправедливости, плохих условий труда, низкой оплаты труда, незаконного урезания заработков, продолжительного рабочего дня, иногда против деспотии и сексуальных домогательств со стороны работодателейОсновные цели женского движения

Основными целями женского движения того времени было освобождение от колониального господства, патриархального угнетения и капиталистической эксплуатации. Хотя многим мужчинам — политическим активистам борьба за эмансипацию женщин казалась тогда вторичной относительно борьбы за политическую независимость от Японии, не говоря уже о союзе женщинами в борьбе за гендерное равенство. Несмотря на то что женщины помогали мужчинам в борьбе за политическую независимость, они оставались на второстепенных ролях. Одновременно перед феминистками встали два вопроса: следует ли попытаться обрести равенство в семье или искать полной экономической независимости, которая позволит женщине стремиться к жизни без препятствий и указаний со стороны мужчин. На Тайване гендерный шовинизм служил серьезным препятствием женщинам в получении разрешения на поступление в образовательные учреждения и в попытках расширить свои образовательные возможности, тогда как японские женщины уже были допущены в университеты наравне с мужчинами (в ранних женских движениях первичный акцент делался именно на получение женщинами образования). Несмотря на то что в «эру Тайсё» процесс пересмотра гендерных политических и социальных ролей достиг Тайваня, тайваньские феминистки все еще наталкивались на традиционные конфуцианские гендерные предубеждения, служившие идеологической опорой социальной стабильности. Более того, конфуцианство идеализировало патриархальную семью как оптимальную социальную единицу, и предполагалось, что женщины остаются раболепными не только по отношению к мужьям, но и к своим сыновьям. В материковом Китае, в свою очередь, некоторые женщины присоединились к революционному движению под руководством Сунь Ятсена, который призывал женщин посвятить себя делу революции. При этом важно отметить также и то, что отношение «отца революции», как принято считать Сунь Ятсена, к женскому вопросу в Китае было неоднозначным. Женщины создавали свои организации, издавали журналы, получали образование, шли в армиюСтановление женского движения

Важно заметить, что в женском общественном движении в материковом Китае, на ранних стадиях становления женского движения Инициатива шла, в отличие от Тайваня, в направлеНии От мужчин к женщинам. Эта роль мужчин как инициаторов женского движения в Китае сама по себе является показателем чрезвычайной зависимости и бессилия женщин в традиционном китайском обществе на рубеже конца XIX в. Участницы женских движений осознавали, что права женщин неизбежно связаны с вопросом существования китайской нации или ее гибелью, поэтому женское движение XX в. играло интегральную, но поддерживающую роль в националистическом движении на разных этапах.

Отождествление женских интересов и государственных станет позже источником потенциальной слабости женского движения, объединенного с национальным движением, изначально чуждым самой цели освобождения женщин от традиционного подчиненного статуса. Национализм в материковом Китае также служил каноном для приобретения женщинами законной общественной роли. Одновременно с ростом беспокойства за судьбу китайской нации, женщины требовали признания себя полноправными гражданами на том основании, что они китаянки. Поэтому феминизм, несмотря на то что был смягчен современным тому периоду приливом национализма, в результате привития западного образца на национальные корни, в конечном счете работал на нужды государства, а цели феминисток раннего периода сводились к требованиям бороться за благо нации. Уже в 1912 г. в материковом Китае Сунь Ятсен поддерживал идею гендерного равенства, хотя Национальное собрание тогда отвергало этот принцип, и настоял, чтобы принцип «гендерного равенства» был включен в проект Конституции, удовлетворив тем самым просьбу активисток женского движения. В 1919 г., во время «Движения 4 мая» женский вопрос стал частью национального вопроса: женщины боролись за равные возможности участвовать в общественной сфере — образовании, экономике, политике. В 1920-х годах Гоминьдан искал поддержки со стороны женщин из всех социальных слоев в попытках объединить Китай и противостоять иностранному вторжению, и с тех пор женское движение приобрело массовый характер.

Интересные записи