Топовые новости
Случайное

На Тайване отсутствовало постоянно действующее организованное женское движение

На Тайване отсутствовало постоянно действующее организованное женское движениеЧто касается Тайваня, то, несмотря на активность женского движения в материковом Китае с начала XX в., на Тайване Отсутствовало постоянно действующее организованное женское движение вплоть до отмены в 1987 г. «Временных правил на период национальной мобилизации для подавления мятежа», принятых в апреле 1948 г. (далее сокращенно — Закон о чрезвычайном положении). Еще в 1920-е годы любые попытки тайваньских женщин объединиться пресекались японским правительством. Японский колониальный режим на Тайване в период Второй мировой войны, а затем — действие Закона о чрезвычайном положении под руководством Гоминьдана сделали невозможной феминистическую деятельность на острове. Более того, после переезда правительства Гоминьдана на Тайвань в 1949 г., его политика стала более консервативной и авторитарной, что мотивировалось Гоминьданом необходимостью достижения общественного порядка. Еще с 1943 г. Гоминьдан запретил создание любых негосударственных организаций. Согласно Закону о негосударственных организациях в условиях военного времени, «в одном районе разрешена к регистрации только одна организация одного рода деятельности и одного уровня, если Закон не предусматривает другое», а в принятом в 1948 г. Законе о чрезвычайном положении вообще запрещались любые социальные движения (де - факто Закон о чрезвычайном положении действовал до 1991 г., поэтому ряд законодательных актов этого периода, в том числе и либерализующих существующий политический режим, содержал оговорку о действии в «период национальной мобилизации»). Во время существования жесткого авторитарного режима на Тайване самостоятельное женское движение совсем прекратило свою деятельность, и ему не предоставлялось политического пространства для возрожденияРезультаты завоеваний женских движений во всем мире и в Китае

Результаты завоеваний женских движений во всем мире и в Китае проявились на Тайване в виде улучшения социального статуса женщин в образовании, в законодательстве, браке, занятости и политическом участии. Критика режима Чан Кайши не касалась вопросов гендерной политики, хотя женщины не пользовались в полной мере своими основными правами, к тому времени еще не было значительного прогресса и в социально-экономическом положении женщин. Самостоятельные женские организации были по-прежнему запрещены в эпоху Чан Кайши, а такие официальные женские организации, как Тайваньская Женская ассоциация и Гоминьдановский Женский рабочий союз ограничивались защитой старой идеи достижения порядка в семье. На Тайване частный капитал и автономные источники доходов, появившиеся в результате экономического процветания и расширения частного сектора, создавали возможности для политического участия населения. Со временем сокращалось число людей, зависящих от государства и патроната Гоминьдана. Растущая сложность социальной стратификации и диверсификации интересов благоприятствовали росту общественного плюрализма, в котором однопартийное государство стало менее способным манипулировать деятельностью различных групп: ассоциаций фермеров, профсоюзами, ирригационными ассоциациями, объединениями промышленников и коммерсантов, ассоциациями учителей. Все эти факторы, помимо увеличения общего числа граждан, роста образовательного уровня и расширения открытости средств массовой информации помогли заложить основу для политических реформ с начала 1970-х годов. Совершенно очевидно, что Тайвань прошел через драматические социально-экономические и политические изменения, которые способствовали улучшению жизни тайваньского общества. Но то, что женщины извлекут существенную выгоду из этих изменений, оказалось проблематичным, так как индустриализация и демократизация оказывают двоякое влияние на статус женщины в развивающемся демократическом обществе. С одной стороны, индустриализация сопровождается серией социоэкономических изменений, благоприятных для женщинДеятельность правительственных и благотворительных женских организаций на Тайване

Феминизм на Тайване, проявления которого были видны еще задолго до появления основательницы женского движения на острове Аннет Лю (Лю Сюлянь) и распространения феминизма западного толка, Не мог возникнуть и изолированно развиваться без какого-либо внешнего источника: процесс шел с вовлечением государственных структур, занимающихся проблемами женщин или соответствующих негосударственных организаций, а также международных ассоциаций, несмотря на изолированность Тайваня по отношению к международному сообществу. Феминистические идеи преобразовывались и воплощались в жизнь одновременно с изменением в системе законодательства на Тайване в русле требований времени в отношении прав женщин как на национальном, так и на международном уровне. Эти требования легли в основу принятых в 1948 г. и в 1966 г. трех международных пактов, содержащих статьи, запрещающие дискриминацию людей по признаку пола. Эти три международных документа объединяет то общее обстоятельство, что все они представляют собой хартии прав и свобод индивидуума — отдельно взятого человека и гражданина, которые, отражая естественную природу прав человека, полностью игнорируют их социальный характер. Применительно к половине человечества — женщинам — не учитывается зависящий не только от природы и от самого человека, но и от общества факт: подлинная свобода личности предполагает не только равенство прав, Но и равенство возможностей их осуществления31. Механизация, позже автоматизация потребовали роста квалифицированной рабочей силы. Далее научно-техническая революция, начавшаяся вскоре после Второй мировой войны, привела к значительному росту технологически сложных и наукоемких производств, требовавших большого числа работников, обладавших не столько мужской физической силой, сколько многими женскими качествами: тщательностью в работе, терпением, четкостью движений и др. Наемный труд женщин, подобно наемному труду мужчин, стал массовым явлением. Это требовало и соответствующей корректировки национального законодательства (прежде всего в сфере трудовых отношений). С другой стороны, как свидетельствует мировой опыт, в процессе индустриализации и демократизации происходит скорее маргинализация женщин, нежели расширение их прав и возможностей.

Интересные записи