Топовые новости
Случайное

Решение вопроса увеличения женского представительства

Решение вопроса увеличения женского представительстваРешение вопроса увеличения женского представительства встречает несколько препятствий в материковом Китае, таких как Социальные нормы и практики дискриминации женщин, Институциональные барьеры («предельный эффект» Квот), гендерная природа процессов найма работников и их карьерного роста в партийных органах власти, мужские предубеждения в процедурах выборов, отсутствие ясного критерия отбора на выборах в комитеты сельских жителей, институциональная дискриминация и гендерные различия в карьерных траекториях. Кроме того, доминирующий мужской стиль ведения политики является неприемлемым для женщин. В таких условиях наиболее важной оказывается Поддержка партии и официальная гендерная идеология, основанная на идее женского равенства, защищающая женщин, подчеркивающая важность женской эмансипации и женского представительства в экономической и общественной жизни. По мнению исследовательницы феминизма Э. Синецкой, в России именно в условиях отсутствия государственной опеки с 1989 г. началась самоорганизация женщин: были созданы организация «Женщины России», Союзы солдатских матерей и др., что помогло формулированию «женских» требований и выработке форм и способов донесения этих требований до власти. Что касается Китая, главным в этом процессе оказывается существование при поддержке КПК «женской государственной машины» — ВФЖ, имеющей доступ к политическому руководству. Растущее осознание гендерного разрыва в политическом представительстве в материковом Китае на всех уровнях партий - ной/государственной иерархии, а также возможность осуществления политического влияния и воздействия на законодательный процесс стала выше, чем до сих пор, хотя и относительно Ограничена. В материковом Китае, для которого характерны многочисленные случаи низкого уровня представительства женщин в партийных и правительственных органах страны, имеется тенденция назначать женщин на позиции «заместителей», а не на позиции руководителей всех уровнейУсиление процесса урбанизации рост культуры и социального благосостояния населения

Усиление процесса урбанизации, рост культуры и социального благосостояния населения, линия КПК на привлечение интеллигенции, национальных меньшинств и женщин в состав правительств на местном уровне при изменении тенденции снижения женского политического участия в материковом Китае с середины 1980-х годов во многом способствовали росту числа женщин — мэров городов в КНР.

В пост-маоистскую эпоху с 1980-х годов женская активность в Китае снизилась на всех уровнях, поскольку ряд аспектов политических изменений пост-маоистской эпохи не способствовали женской политической активности на высоких уровнях, включая: отход партии/государства от прямого спонсорства женского политического участия; официальная критика «культурной революции», включая продвижение женщин в общественно-политической сфере; процесс партийно-административной децентрализации, позволивший обеспечить более высокую степень автономности в отборе и продвижении кадров на местном уровне; кадровая чистка и перестановка руководящих кадров в начале 1980-х годов с заменой лидеров эпохи Мао на приверженцев реформ; введение соревновательных механизмов в отбор лидеров путем проведения экзаменовЧто касается XVIII съезда КПК, состоявшегося в ноябре 2012 г., то из 205 членов ЦК КПК было избрано всего 10 женщин (из 171 кандидата в члены ЦК КПК — 23 женщины). Из 24 членов Политбюро ЦК КПК всего 2 женщины — Лю Яньдун и Сунь Чуньлань. На самой высшей ступени партийной иерархии — в Постоянном комитете Политбюро ЦК КПК из 7 членов ПК ПБ ЦК КПК Нет ни одной женщины.

Вместе с тем надо отметить, что, даже если будет достигнут баланс в следующих одном-двух десятилетиях, гарантирующий, что женское представительство создаст качественно новые возможности для различных групп женщин, все равно более равномерное численное представительство мужчин и женщин в органах власти является необходимой, но недостаточной целью женской эмансипации.

Интересные записи