Топовые новости
Случайное

Выбор большего количества женщин

В соответствии с формальной перспективой, выбор большего количества женщин служит символической цели достижения гендерного равенства. Благодаря этому выбору придается большая легитимность политической системе. В то же время многочисленное формальное представительство женщин будет способствовать впоследствии их достаточному действительному представительству. На избирательной арене преимущественно встречается женское Формальное представительство, на Тайване в том числе. Вопрос о том, до какой степени здесь имеет место Действительное представительство, остается предметом споров, также как и факторы, определяющие различные уровни женского представительства. Используются также комплексные характеристики женского действительного представительства, учитывающие женские политические предпочтения и интересы в политическом процессе. Есть и так называемая Быстрая модель, Которая включает различные формы гендерных квот с целью упростить процесс gopad.ru включения женщин в механизм власти. Вопрос в том, насколько формальное представительство прямо переходит в действительное — это вопрос стратегий, которые используются для повышения женского представительства, самой важной из которых является стратегия введения Квот Как внутрипартийных, так и парламентских. Для того, чтобы обеспечить политическое представительство национальных меньшинств и женщин, минимальное количество мест для представителей данных групп населения резервируется в любом законодательном органе на острове. Система квот рассматривается как одна из Самых эффективных и быстрых позитивных политических мер Женского участия 00003.ru и представительства на выборных и назначаемых позициях в государственных органах, но этот способ не всегда дает позитивные результаты, также как уровень демократизации сам по себе не оказывает значительного влияния на число женщин в парламентеПринятие квот для женщин

Существует, правда, и противоположное мнение, с которым автору трудно не согласиться, что принятие квот для женщин не что иное как «пустые обещания», различным образом влияющие на активность женских движений, демобилизируя их, способствуя продвижению женщин-не-феминисток, снижая, таким образом, эффективность деятельности женщин — политических активисток и повышая при этом неравенство среди самих женщин, классовую и расовую сегрегацию среди последних. Квоты нарушают принцип равенства голосов, говорят о необходимости защиты женщин, — то есть являются «признанием их слабости». К тому же женщины, получающие преимущества на выборах, чаще всего представляют программы своих отцов и мужей, вовсе не защищая собственно женские интересы». Демократия имеет Процедурный и нормативный аспекты. Процедурный аспект относится к свободным, справедливым выборам, праву учреждать организации и вступать в них, избирательному праву, праву политических лидеров вступать в борьбу за голоса и праву граждан на свободные и альтернативные источники информации. Цель Нормативного аспекта Демократии — гарантировать личности широкие свободы, права выбора, продвигая саморазвитие и самовыражение личности. Таким образом, для того, чтобы быть демократическим, государство должно гарантировать политические свободы, индивидуальные гражданские свободы, права человека и господство закона. В идеале, женщины должны обладать правом на равное вовлечение в процесс принятия решений и правом отстаивать свою точку зрения. До сих пор имеется существенный разрыв между признанием De jure Формальных прав женщин и тем, что имеется в действительностиКвоты для женщин

В Южной Корее, например, квоты для женщин были приняты только в 2004 г. На Тайване система резервирования мест существует с момента принятия Конституции Китайской Республики 1946 г. (Глава 12, Ст. 134 и Ст. 64 (2), пересмотрена в 2005 г.), а также Статья 33 Закона о местных правительствах (пересмотрен в 2009 г.), в которой говорится, что «во время различных видов выборов должны быть определены конкретные квоты для избрания женщин. Меры, имеющие к этому отношение, должны быть определены законом», фактически они действуют после принятия соответствующей поправки к закону в 2001 г. В 2005 г. была пересмотрена и дополнена Статья 4 Конституции, согласно которой количество мест для женщин в парламенте должно быть пропорционально количеству голосов, выигранных политической партией, их должно быть не менее половины от общего количества мест в парламентской фракции каждой партии. Именно партии, отбирающие кандидатов, играют ключевую роль в процессе определения, кто же будет избран. На Тайване количество закрепленных за женщинами мест в выборных органах власти варьируется в пределах 10—25 %, тогда как представительство женщин в политических партиях составило: в ДПП — 25% в 1996 г., а в Гоминьдане — 25 % в 2000 г. В 2004 г. по результатам выборов в ЦИК Гоминьдана были избраны два члена семьи бывшего президента Тайваня Цзян Цзинго: снова был избран его внебрачный сын Джон Цзян Сяоянь и невестка Цзяна — Фан Чжи, вдова его третьего сына. В 2009 г. Постоянный Комитет Гоминьдана включил в свой состав 9 женщин из 32 членов (28 %). Возглавляют список Комитета две женщины, набравшие больше всего голосов. Эта система облегчила преодоление барьеров на пути расширения женского представительства во власти. Следует отметить, что во многих странах правительства подписали специальные конвенции, тем самым обязав себя поддерживать равные возможности для женщин в сфере политического представительства; многие политические лидеры, партии, официальные и административные организации вместе с профсоюзами часто выступают в пользу этого принципаПрекращение всех форм дискриминации женщин

В Конвенции по прекращению всех форм дискриминации женщин [Инициативный Проект Китайской Республики (Тайвань CEDAW) от 27 марта 2009 г.] в Статье 3 говорится, что в политической, социальной, экономической и культурной сферах будут предприняты все меры, включая законодательные, чтобы обеспечить всестороннее развитие и продвижение женщин, с целью гарантирования им основных прав и свобод наравне с мужчинами. Вместе с тем женщины остаются далеко от верхушки власти — на президентском и министерском уровнях, в парламенте. Важным в данном случае является то, что проводятся реформы на законодательном и институциональном уровнях для выработки долгосрочной стратегии утверждения гендерного равенстваИз нижеприведенных данных очевиден рост женского представительства в высшем законодательном органе на Тайване за 17-летний период более чем в 2 раза. В настоящее время в политике правительства Тайваня наблюдается продолжающаяся тенденция к повышению политического статуса женщин. Показателем того, что на Тайване реально учитываются интересы женщин, является то, что в последние годы отдается приоритет действительному представительству женщин в органах власти. Женщины-политики достаточно широко представлены в законодательных органах, делают больший акцент на «женские вопросы», они обычно также поддерживают политические вопросы, которые или маргинализированы, или исключены в законодательных органах, где доминируют мужчины. Женщины выступают (2013 г.) за «чистоту» выборов, против сокращения бюджетных ассигнований на образование и науку, против попыток поглощения тайваньских СМИ, по вопросам отношений через Тайваньский пролив и в поддержку Закона антисецессии, по проблемам Тибета, последствий Инцидента 228, строительства ядерных станций на Тайване и использования энергии, легализации эвтаназии, отношений с Филиппинами и т. д. Большое представительство женщин в органах власти способствует трансформации политической культуры, политического дискурса и общего содержания текущей политической повестки дняЖенщины-законодатели

Участвуя в законодательном процессе, женщины-законодатели получают возможность выразить убеждения по общественно значимым вопросам, таким как вопросы здравоохранения, социальные проблемы, вопросы образования, предотвращения насилия и экономические, касающиеся женщин, детей и пожилых людей. Эти выступления женщин по данным направлениям служат показателями коммуникативности женщин-законодателей и согласованности их действий. Среди важных вопросов, обсуждаемых женщинами Тайваня: вопросы преодоления последствий стихийных бедствий, оснащения больниц оборудованием, медицинская помощь и уход, редкие болезни, вопросы семьи, социальная помощь отставным военнослужащим, помощь женщинам в трудных обстоятельствах, помощь подросткам и необходимость учреждения Детского бюро при Министерстве внутренних дел Тайваня (создано в ноябре 1999 г. во время проведения Международного Дня прав детей в Тайчжуне), также защита прав аборигенов пожилого возраста и т. д. Женщины-законодатели уделяют большое внимание решению проблем бедности и национальных меньшинств. Что касается вопросов образования, то в фокусе внимания женщин находятся вопросы образовательного бюджета, учебников для начальной школы, набора студентов с ограниченными физическими возможностями, квалификации преподавателей, отбора директоров школ, содержания студенческих общежитий. Относительно политики предотвращения преступлений, женщины активно выступают по обеспечению безопасности женщин и детей, особенно по оказанию помощи подросткам и предотвращению их антисоциального поведения, запрета употребления ими наркотиков и применения оружия, по вопросам гражданского законодательства и защите прав человека. Женщины реже высказываются по вопросам международной/военной политики, хотя чаще других обсуждают вопросы взаимоотношений между материковым Китаем и ТайванемГендерный опыт женщин

Таким образом, гендерный опыт женщин оказывает влияние на развитие законодательства. Представителями какой бы партии ни являлись женщины-законодатели, они всегда будут выступать с учетом интересов женщин и детей. Женщины-законодатели на Тайване, возможно, объединятся и, как следствие этого, возможна определенная феминистическая трансформация политики. Женщины могут составить самую большую потенциальную движущую силу на Тайване в будущем. Стратегии женщин-законодателей на Тайване в идеологическом смысле можно разделить на две группы: стратегии Гоминьдана и стратегии ДПП. Две главные тайваньские политические партии занимают противоположные позиции, когда речь идет о внутренней политике. Партийная политика в отношении женщин-кандидатов во многом определяется степенью централизации партии, особенно когда это касается изменений институционального внутрипартийного механизма. Очутившись в роли оппозиционной партии в 2000—2008 гг., Гоминьдан был вынужден осуществить собственную реорганизацию. Предполагалось, что проведение реформ превратит Гоминьдан в партию, готовую удовлетворять требованиям народа, поскольку без создания «нового облика» и прочных корней на местах ему не удастся снова заручиться поддержкой избирателей. Активы Гоминьдана оцениваются приблизительно в 6 млрд, долл. Значительный финансовый капитал, которым располагает партия, позволяет содержать весь партийный аппарат Гоминьдана, а также финансировать проведение избирательных компаний. Гоминьдан имеет 50-летний управленческий опыт и хорошую организацию в смысле сотрудничества с политической властью на местах; это достаточно сплоченная, высокоцентрализованная по сравнению с ДПП партия, если не принимать во внимание «влияние конфликтов между местными фракциями Гоминьдана» (основными причинами неудачных для Гоминьдана выборов в 2000 г., по мнению наблюдателей и самих членов партии, были раскол и внутренняя борьба в партии, отрыв партии от народа и непонимание его нужд, а также авторитарный стиль в партии, привыкшей командовать всем), которые увеличили вероятность потери мест Гоминьданом в ряде муниципалитетов на местных выборах 2009 г

Интересные записи